25.11.2017 08:14
kz ru en

17 July 2017
Электронные билеты в пассажирском транспорте Караганды могут появиться в начале 2018 года

Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов держит на контроле наведение порядка в оказании услуг общественного транспорта в областном центре. Глава региона рабочий день начал с поездки в автобусе - из Майкудука в центр города, чтобы лично почувствовать изменения за месяц. Вопрос улучшения качества пассажирских перевозок обсудили на очередном аппаратном совещании.

Напомним, аким области в июне обрушился с критикой в адрес руководства города и Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог из-за неудовлетворительной работы пассажирского транспорта. Предварительно специальная рабочая группа провела мониторинг услуг и выявила все недостатки. Основные замечания были по поводу долгого ожидания автобусов, отсутствия информации о графике движения по маршрутам, хамского поведения водителей и кондукторов. Ерлан Кошанов дал месяц на наведение порядка.
О том, что изменилось за этот срок, доложил на аппаратном совещании в понедельник, 17 июля, аким Караганды Нурлан Аубакиров. По его словам, после встреч с руководителями автопарков проведена определенная «работа над ошибками».
Имеющиеся проблемы сгруппировали по четырем направлениям, сообщил глава города. По двум из них удалось предпринять оперативные меры.
На всех остановках - их по городу 365 - установили аншлаги с информацией о графиках движения автобусных маршрутов. В соцсетях и местных СМИ опубликовали телефоны «горячей линии», куда могут жаловаться горожане в случае долгого ожидания автобуса.
У водителей и кондукторов появилась летняя форма одежды.

- На сегодняшний день более 1 500 водителей обеспечено формой на 100 %. Кондукторы экипированы на 70 %. Вопрос полного обеспечения единой формой одежды будет завершен до конца текущего месяца. Вместе с тем нами прорабатываются варианты осенней формы одежды, и до конца сентября планируется ее приобрести, - сказал Нурлан Аубакиров.

Власти города обещают улучшить культуру обслуживания в общественном транспорте. Автопарки предупредили о нетерпимости к хамскому поведению персонала, вплоть до расторжения договоров.

- Четвертый вопрос и самый главный - это регулярность движения маршрутов. На сегодняшний день выход подвижного состава на линию увеличился с 71 % до 84 %, и это не предел, - отметил Нурлан Аубакиров. - В этом направлении для контроля работы перевозчиков задействованы две диспетчерские службы. Также ежедневно работники отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в ручном режиме осуществляют контроль с конечных остановочных пунктов выхода автобусов на линию. Кроме того, на всех пассажирских автобусах установлены GPS-трекеры.

Аким города сообщил о планах внедрения электронных билетов в общественном транспорте. По его словам, предварительно уже договорились с поставщиком оборудования, который готов приступить к реализации проекта в октябре. Запуск системы планируется в начале 2018 года.
Ерлан Кошанов одобрил эту инициативу, но с условием, что будет учтен отрицательный опыт других городов республики.

- Эти вещи нужно вводить очень аккуратно, с подробной разъяснительной работой, - подчеркнул глава региона. - Возможно, начать нужно с тестового режима на отдельных маршрутах, а потом принимать решение.

Выслушав отчет, аким области продлил срок до конца лета.

- Я могу сказать, что положительная динамика есть. Я в этом сам убедился, проехав 15 остановок по 43-му маршруту из Майкудука. Полтора месяца назад ездил, ждал автобуса более 20 минут. Сегодня 9 минут ушло. На аншлаге в расписании указано 7 минут. В принципе, почти соответствует графику. И пассажиры в автобусе рассказывали, что регулярность постепенно налаживается, - оценил Ерлан Кошанов. - Из того, что увидел своими глазами. У водителей униформа есть, а внешний вид кондукторов оставляет желать лучшего. Пока кондуктор меня не узнал, хамил пассажирам.

Аким области обратил внимание и на техническое состояние автобусов:
- Заклеенные скотчем стекла, чадящие выхлопы. Это говорит о том, что парк надо обновлять, - отметил он.

Глава региона потребовал уже сейчас готовить общественный транспорт к работе в зимний период. Он дал задание привести в порядок остановочные павильоны.

- Я давал месячный срок. С учетом работы над исправлением недостатков, есть улучшение. Имеются системные сложные вопросы, которые надо постепенно решать. Я даю еще время до сентября, работайте дальше, - заключил Ерлан Кошанов.

В Караганде пассажирскими перевозками занимаются 9 автобусных парков. В их арсенале более 500 автобусов разной вместимости. В городе установлено 62 маршрута. Ежедневно горожане совершают около 400 тыс. поездок.
Телефон «горячей линии» для обращений и жалоб по работе общественного транспорта: 8-7212-42-59-79.


Вернуться назад